Общая конкурентная матрица.
Стратегическая цель - снижение издержек дифференциация продукции
Область конкуренции широкая
1. ценовое лидерство
2. продуктивное лидерство
Узкая
3. лидерство в нише
Ценовое лидерство обеспечивает цель по снижению издержек при широкой конкуренции.
Продуктовое лидерство – много качественных товаров выходит на рынок.
Узкая область конкуренции – участвуют только мелкие и средние предприятия, которые стремятся завладеть какой-либо нишей рынка.
Модель конкурентных сил.
1
4 2 5
3
1-угроза появления новых конкурентов
2-конкуренция среди действующих фирм
3-угроза появление новых товаров
4-угроза потребителей
5-угроза поставщиков
Категории субъектов:
1.Лидеры
2.Приследователи
3.Отстающие
Набор стратегий зависит от того, какую из этих ролей занимает фирма.