Грехи коммерческих директоров и начальников отделов продаж
Сложно добится результатов (как цифр, так и KPI), если человек, который отвечает за продажи:
1. Не пониманет суть системы планирования, прогнозирования и отчетности. В последствии, в компании нет системы, либо она несоответсвующая. Продажами трудно управлять, а коммерческий директор либо становится одним из менеджеров по продажам, либо делает вид, что понимает процесс и влияет на него.
2. Сам не продает, а в последствии не может быть ресурсом, не может быть играющим тренером.
3. Его воспримают как “начальника”, а не как ресурс. Он сам гордится тем, что УЖЕ не продает, так как вырос.
4. Не продал статус отдела продаж внутри своей компании (не обеспечил соответствующее восприятие отдела со стороны всей компании), и позволил ключевым кадрам компании не заниматся продажами.
5. Много времени уделяет худшим продавцам.
6. Не умеет делегировать, сам не делегирует, и позволяет своим подчиненным не делегировать.
7. Не понимает суть управления проектами, а компания занимается проектным продажами.
8. Не достиг приемлемого баланса между наличием давления и отсутсвием стресса.