Критерии выбора торгового посредника:
1. финансовая надежность (опыт ведения бизнеса, финансовая устойчивость)
2. маркетинговая политика (товарная, ценовая, коммуникативная, конкурентные преимущества)
3. состояние сбытовой сети (материально-техническая база, динамика продаж, охват рынка)
4. известность и репутация (имидж и торговая марка, членство в ассоциациях и объединениях)
Конфликты в каналах связи
Причины:
1. различия экономических целей («мой выигрыш = ваш проигрыш»)
2. конкуренция лидера канала с посредниками
3. несовпадения общих и частных интересов
4. недовольство контролем со стороны лидера канала
Виды:
1. между розничными торговцами
2. между производителями и оптовиками (существует практически всегда).
3. между производителями и розничными торговцами
Продажи без посредников:
1. продажа по каталогу («магазин на диване».
2. прямая почтовая рассылка («крылатые торговые агенты»)
3. телемаркетинг
4. формирование БД о покупателях