Распределение – процесс обслуживания целевых рынков, обеспечение доставки целевым потребителям в нужное время и в нужное место.
Организация перемещения в определённой последовательности товаров в процессе их продажи.
Маркетинговые решения в области распределения:
1) Формирование каналов распределения;
2) Выбор торговых посредников и установления с ними долгосрочных и взаимовыгодных партнёрских отношений;
3) Организация новых форм продажи продукции (прямой маркетинг, франчайзинг, лизинг, электронная торговля);
Две основные функции распределения:
- обеспечение доступности товара через формирование каналов сбыта;
- физическое перемещение товара (маркетинговая логистика).
Канал распределения – совокупность промежуточных звеньев, вовлечённых в процесс продвижения товара с целью обеспечения их доступности для конечного потребителя.
Промежуточные звенья:
- простые посредники;
- оптовые торговцы;
- розничные торговцы.
Предложение товаров конечному потребителю:
- в розничной торговле это мерчендайзинг;
- в лицензированной торговле это франчайзинг;
- в прямых контактах с потребителем это директ-маркетинг.