Различия в восприятии цены:
- на общеэкономическом уровне – регулятор обмена, механизм согласования D и S, меновая стоимость денежного выражения;
- на корпоративном уровне – фактор обеспечения рентабельности, механизм покрытия затрат и получения прибыли, средство покрытия конкуренции;
- на маркетинговом уровне – инструмент формирования, «воспринимаемая ценность», фактор позиционирования информации для потребителей, индикатор усилий маркетинга.
Цели ценовой политики:
- достижение определённого ценового восприятия продукции фирмы;
- установление базовых и конечных рыночных цен;
- формирование цен на основе их психологического восприятия.
Факторы воздействия на формирование цены:
- затраты производства, определяемые себестоимостью;
- состояние спроса, определяемого его эластичностью по цене;
- уровень конкуренции:
- ценовая – установление цен ниже рыночного уровня;
- не ценовая – установление на уровне рыночных и даже выше;
- стадия жизненного цикла товара:
- внедрение товара – максимальный уровень цен;
- стадии роста и зрелости – широкий диапазон цен на разновидности товара;
- стадия спада – доступные, то есть сниженные цены для ещё приобретающих покупателей;
- ценовая дискриминация – продажа одинаковых товаров на разных рынках по разным ценам;
- меры государственного регулирования цен:
- введение ограничений;
- фиксация;
- регулирование.