Товарная политика – это комплекс мероприятий, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и послепродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, снятие товара с производства.
Цели товарной политики:
1) Обеспечение преемственности решений и мер по формированию оптимального ассортимента;
2) Поддержка конкурентоспособности товара на заданном уровне;
3) Обеспечение для реализуемого товара перспективного сегмента и ниши;
4) Обеспечение разработки и реализации мероприятий по эффективному использованию знаков, упаковки и сервиса.
Составные части товарной политики:
1) Оптимизация ассортимента;
2) Оптимизация соотношений между новыми и старыми товарами;
3) Планирование выхода на рынок с новыми товарами;
4) Планирование снятия с рынка морально-устаревших товаров в соответствии с жизненным циклом товара.
.