Жизненный цикл товара (ЖЦТ): этапы, их характеристика.
Внедрение - период появления товара на рынке.
Задачи:
1) Повышение информированности потребителей и снижение уровня неопределённости относительно новой продукции;
2) Быстрое формирование первичного спроса через систему стимулирования, рекламы, создания надёжных каналов распределения.
Рост – признание и распространение товара на рынке. Задачи:
1) Максимальный уровень охвата рынка в условиях расширенного спроса;
2) Улучшение качества и расширения ассортимента;
3) Интенсификация сбыта;
4) Использование «цен проникновения»;
5) Выбор приоритетных сегментов.
Зрелось – период наибольшей стабильности реализации товара и насыщения рынка. Задачи:
1) Сохранение позиций товара на рынке, его рыночной доли и конкурентных преимуществ;
2) Дифференциация товара;
3) Активный поиск новых рыночных ниш;
4) Развитие ценового продвижения товара.
Спад (старение, отмирание) – период снижения продаж и исчезновение спроса. Задачи:
1) Поддержание позиций на остаточном рынке или уход с рынка;
2) Снятие с производства нерентабельной продукции и сокращение маркетинговых затрат.
Маркетинговые требования к товару должны быть определены в начале процесса производства, а не в конце его. Задача в том, чтобы подогнать преимущества технических характеристик к ожидаемым выгодам потребителя.
.
|
|
|