Позиционирование на целевых сегментах:
Позиционирование товара – это элемент целевого маркетинга, который появляется после того, как фирма определит в каком сегменте ей выступать. Позиционирование товара – это действие, направленное на:
- обеспечение товарам конкурентоспособного положения на рынке;
- определение возможного совершенствовании товара;
- выявление реальности выхода на рынок с новым товаром;
- определение места нового товара в ряду существующих.
Позиционирование - это процесс поиска в сознании потребителя такой рыночной позиции фирмы, товаров и у слуг, которая будет выгодно отличаться от положения конкурентов. Оно направлено не просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но и на укрепление его конкурентных позиций в конкретный момент посредством создания предпочитаемых потребителем стимулов его приобретения.
С учётом позиций конкурентов фирма может выбрать один из 2 вариантов:
1) Позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка;
2) Разработать в рамках данного сегмента товар, которого ещё нет на рынке.