При сегментации могут быть использованы следующие виды маркетинга:
1. Недифференцированный (массовый) - работа на всем рынке с одним товаром, с использованием одного и того же набора маркетинговых средств. Исходит из общности потребностей покупателя.
Достоинства - экономия на производственных затратах, на сбыт и рекламу.
Недостаток - неполный охват потенциальных потребителей.
2. Дифференцированный маркетинг - работа нескольких сегментах с предложением разнообразных товаров и использованием различных средств воздействия на покупателей.
Достоинства - более полное освоение каждого сегмента, расширение сбыта и получаемой прибыли.
Недостаток - значительные затраты в связи с работой на нескольких сегментах.
3. Концентрированный - концентрация усилий на возможно более полное удовлетворение одного или ограниченного числа сегментов. Характерен для фирм с ограниченными ресурсами.
Достоинства - позволяет реализовать выгоды специализации и повысить эффективность использования ресурсов.
Недостаток - высокая степень риска (в случае вытеснения фирмы из сегмента конкурентов она лишается устойчивых позиций на рынке).