Место и роль маркетинга в экономическом развитии РФ
   
   

  
Место и роль маркетинга в экономическом развитии РФ.

Современные тенденции развития маркетинга:

1) Переход от массового маркетинга к маркетингу сегментов и ниш и далее – к индивидуализированному маркетингу;
2) Ориентация на сознании потребительских ценностей, переход от задач обычной продажи к решению проблем потребителей, к изготовлению на заказ (кастомизация);
3) Более глубокое понимание сущности маркетинговых инструментов: товар (продукт, услуга) – полезность; цена – воспринимаемая ценность, распределение (сбыт) – доступность; продвижение (реклама) -, информированность.
4) Переход от ориентации на текущую прибыль к ориентации на обеспечение долговременных денежных потоков, повышение  акционерной стоимости компаний;
5) Рост нематериальных активов и формирование марочного материала;
6) Максимальное приспособление маркетинговой деятельности к новой среде.
Неразвитый рынок, неразвитый маркетинг. Субъективный фактор – реализация экономической политики. Сейчас правительство использует монетаристскую политику – роль государства  в экономике минимизирована, только выполняет регулирующую функцию и обеспечивает обращение денежной массы.
Три современных взгляда на российский маркетинг:
1) Ориентация на продажи, сбыт – как основа прибыли.
Инструменты – коммерция, понимание необходимости продать товар.
Основные средства – цена, распределение рекламы.
Принцип – «догонять рынок».
2) Ориентация на спрос – как основа прибыли.
Средства – цена, товар, реклама.
Задача – удовлетворение спроса в условиях конкуренции.
Принцип – «соответствовать рынку».
3) Ориентация на ценность – как основа прибыли.
Задача – выявлять и удовлетворять растущие потребности, совершенствовать товар и услугу.
Основные средства – формирование взаимовыгодных партнёрских отношений.
Принцип – «упреждать рынок».
Три современных взгляда на российский маркетинг:
1) Ориентация на продажи, сбыт – как основа прибыли.
Инструменты – коммерция, понимание необходимости продать товар.
Основные средства – цена, распределение рекламы.
Принцип – «догонять рынок».
2) Ориентация на спрос – как основа прибыли.
Средства – цена, товар, реклама.
Задача – удовлетворение спроса в условиях конкуренции.
Принцип – «соответствовать рынку».
3) Ориентация на ценность – как основа прибыли.
Задача – выявлять и удовлетворять растущие потребности, совершенствовать товар и услугу.
Основные средства – формирование взаимовыгодных партнёрских отношений.
Принцип – «упреждать рынок».

 


Rambler's Top100   Copyright © 2010 customermark.narod.ru   Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz