По вопросам Гуру
   
   

  
По вопросам гуру...
 
1. Не думаю, что вся концепция статьи должна быть вокруг того, что много фальшивых. То же самое можно сказать, если исходить из того, что мало настоящих, только это будет положительно. Вообще, в мире происходит девальвация всего. И 10 рублей уже не то, что было, и ВУЗы уже не то, что было, и еда уже не то, что было, и честь уже не то, что было. На рынке есть некоторые простые законы, которые определяют образ жизни. Например, некоторые люди хотят получить высшее образование, а другие люди уполномочены заявить (сделать бумаги) о том, что у кого-то есть высшее образование. Остальное все пойдет так, как видим. В среднем турист готов заплатить 300 $ за 10-ти дневный отдых. Конечно, самолеты будут падать, в гостиницах будут сбои. Тяга к потреблению и гедонизму плюс нетерпение и сожаление к самому себе (не позволю я любимому себе много работать, отказывать себе, жить под стрессом) и привели к тому, что система ценностей не то что изменилась, а деградировала. И все это может происходить под лозунгом демократизации общества. Когда академия не одна, а их тысячи, это уже не демократизация. Так можно и дошутиться. А шутки штука заразная. Когда те, что на верху, понимают, что те, которые внизу, любят шутки, вот тогда начинается черный юмор. При чем тут гуру, лжегуру и подобно? Да при том, что во первых среди 17 миллионов академиков, в стране с 10 миллионов населения, во-первых хочется чего-то нового, во-вторых и другие шутят круглые сутки, в-третьих это-ж продать можно, и наконец, очень много народу хочет верить в то, что не надо работать, потеть, рисковать, страдать, самое страшное ЖДАТЬ, либо брать свою судьбу в свои руки – надо найти того, кто знает, кто скажет. А если тот, кто знает, такой же меркатильный, как и остальные, то наверно его саветы будут стоит дорого. Вывод – давай искать гуру. Он знает, он подскажет, а так как он не от мира сего, то он это сделает бесплатно, либо за очень дешево, либо вообще ему Бог платить. Тибет далеко, да и там не факт, что кто-то идею не коммерциализировал. Зачем далеко ходить, если и там гарантий нет. Найду-ка я гуру тут по близости.
 
2. Если пройтись по вопросам:
 
1) Среди западных гуру конечно есть и фальшивые. Лично знаю только одного (сам слушал, смотрел, глазам своим не верил тому, что не в Уганду, а в Россию с этим приезжают). Имя не скажу. Во первых, мое восприятие этого гуру далеко не все разделяют, гнев вызову, а гнев это плохо. Еще более важно: на это можно посмотреть и по-другому. Зачем страдать по поводу того, что кто-то кого-то обманивает, и продает несуществующий товар? Можно к этому подойти конструктивно. Во-первых, спросить у себя, какие качества ему (лжегуру) помогают добится успеха? Это при том, что вы лично (я лично) считаем, что обманывать и, таким образом, зарабатывать есть успех. Кстати, для многих это не обсуждается, т.е. если в конце деньги, то все, что впереди правильно. Посмотрев на таких гуру, можно задать себе и другие вопросы, такие как: разделяю ли я то определение понятия успех, какое мне навязывают? Если ДА, то какие критические факторы для достижения такого рода успеха? Поняв эти КФУ, хочу ли я по прежнему добится успеха? А каково мое определение успеха? К примеру, на западе продаются книги под названием “Бушизмы”, т.е. сборники “жемчугов” из репертуара президента США Джорджа Буша (добавим младшего, так как папа, по сравнению с ним, умница). Не секрет, что нынешний президент США (а это не самая последняя позиция из возможных) не отличается выдающиимся умственными способностями. НО, его выбрали, его выбрали дважды. Лучше подумать, какие качества ему помогли это сделать, чем смеятся над ним. Смеятся можно и по другому поводу. Давайте перевернем подход от того “как это так?” к ”давай посмотрим, что у него развито?”. Второе поможет. Другой пример: без такого настроения к шуткам Ден Браун бы никогда не продал такое количество своих книг. Да пластмасовый он, да нет там ничего, такие произведения через 2 года компьютеры будут писать со свистом: внесите слова в поля тема, география, время, количество секса, насилия и мистике, и получите ваш роман через 18 секунд. Но, что-то надо сделать бестселером, кто то должен быть звездой. Но, на все это можно смотерть и по другому. Напишите настоящую книгу, сделайте как надо!!! Если вы столкнулись с проявлением примитивизма, непорядочности и тупости, попробуйте новый рецепт, под названием асиметричный ответ. Спросите у себя, что делать с накопленым гневом? Вспомните, что в конце концов гнев, эта энергия. Не делайте зла носителям перечисленых явлений (примитивизма и остального), сделайте что-то ДЛЯ себя, а не ПРОТИВ них. Суд и месть оставте Богу, а вы собой займитесь. Ближе к нашей теме: рыночный успех лжегуру зависить от многих факторов, таких как история, система ценностей, средний уровень развития в конкретной области  и подобно. Если изменить подход, они и дальше будут гастролировать, уже как клоуны. И все будет ОК: им все равно, как их воспринимают, они просто хотят заработать, народ туда будет ходить, понимая, что можно ожидать. Они хорошие, если их правильно воспринимать. Стидно признатся, но “Аншлаг” меня не может расмешить. А вот “гуру” – легко. Вспоминаю, что первые международные встречи по баскетболу в Китае сопровождались четкими комментариями, на подобие: это был крюк, это сложный прием, при котором бросок осуществляется одной рукой, и при этом игрок защищается от соперника другой рукой, при чем он боком повернут к кольцу. После того китайцы (публика) апладировали как в театре. Сейчас этого нет, так как у китайцев есть своя лига, неплохая сборная, свои игроки в NBA и т.д. Я думаю, что половина “гуру” сразу, а вторая половина через год, согласится выступать вместе с комментатором. Вот это будет и шоу и полезно и вообще!!!
 
2) Зачем приезжают, и если от них польза? Некоторые за деньгами, другие посмотреть на самую большую страну в мире. Польза есть, если посетитель сам с собой разобрался. У умных подчерпнуть, кео-что свое подтвердить, на другое посмотреть по новому, некие истины поставить под сомнение. Если ты слушаешь дурака, порадуйся за себя, посмотри на других, тоже нормально. Считаю, что в наше время чувство принадлежности (по Маслоу 3 этаж по иерархии потребностей) получает совершенно другое значение. Мне все равно кто выступает, и о чем он говорит, если вокруг меня группа людей, с которой я хочу идентифицироватся. Если все это чушь, а нам нравится, какая разница, самое главное, что мы собрались, и чувствуем, что у нас больше общего друг с другом, чем с остальными. Эта потребность есть, и чем больше очуждения нам приносить современный образ жизни, тем больше будет выражена эта потребность. Если мы собрались и верим в то, что именно гуру Г35 говорить по делу, то мы будем радоватся, если не все его понимают. Это нас сближает, это подтверждает факт, что такого человека не каждый поймет, только редкие, и нас очень радует, что мы такие, и еще вокруг нас подобные, избраные.

3) Не знаю насколько насыщен рынок гуру-гастролеров. Знаю, что просто имена уже не впечатляют никого. После известной истории с компанией ЭНРОН, люди начали понимать, что все подлежить сомнению – и бренд и независимость и многое другое. Потребители товаров и услуг никому просто так не дают кредит, все надо доказывать. Плохо, что авторитеты в которых не сомневаются “закончились”, хорошо, что мы выбираем по другому.
 
4) Не могу ответить на вопрос кого в России можно назвать бизнес гуру. Здесь (объективно, и для меня лично) несколько проблем. В России есть разрыв между тренерами (если рассматривать их отдельно) и бизнесом, часто и между консультантами и бизнесом. С другой стороны, есть люди бизнеса, которые живут бизнесом, не воспринимают себя в качестве гуру, а на самом деле могут такими стать, если захотять себя так позиционировать. Без претензии на “правильный ответ”, но мой взгляд, гуру среди тренеров Владимир Тарасов, а я к сожалению его слошком мало знаю, чтобы сформировать мнение о том, является ли он бизнес-гуру. Из людей бизнеса, которых лично знаю, либо просто за ними наблюдаю, мне нравится Александр Кравцов (“Руян”), Аркадий Новиков, Тагир Яппаров (група компаний АйТи), Ольга Дергунова. Естественно, очень многих не знаю, как тренеров, так и бизнесменов. Надо сказать, что я стараюсь разделить понятия личной симпатии и уважения к достигнутом. Некоторые люди мне нравятся потому что я разделяю с ними многое, а других уважаю за то, что они сделали, хотя лично мы с ними очень разные.
 
5) Шоу составляющая в выступлениях русских бизнес – гуру? Почти не присутствовал и жалею об этом. На первый взгляд, я бы использовал английскую формулировку “есть возможности для улучшения этой составляющей”. С другой стороны дисбаланс между формой и содержанием раздражает, так что даже непонятно, хорошо ли это когда шоу ОК, а содержание сомнительное. То, что элементы шоу помогают продавать, это факт, а хорошо ли то, что посредственная услуга хорошо продается, это другой вопрос. Если происходить дискредитация самой концепции и идеи бизнес тренингов, то от этого пострадает все сообщество тренеров. Про Остапов Бендеров знаю только со слов клиентов, так что комментировать не буду. 
 
6) На мои тренинги и семинары приходят люди, которые хотят получить знания и навыки из области продаж и маркетинга, при чем преимущественно в сфере B2B, с длиным циклом сделки, большой стоимости товара и в варианте активных продаж. Себя не считаю известным человеком, и буду очень рад, если ошибаюсь. Компании, которые работают со мной заказивают повторные тренинги, т.е. если посмотреть на меня, то одного раза хватает. Более того, я стремлюсь расширить формы сотрдуничества, и выйти за рамки тренинга. Хочу работать с компанией в режиме ONLINE. За больше чем 1.000 тренинг дней происходило многое. Выберу такой забавный случай. На тренинге Продажа услуг, в самом начале, участники знакомились. Среди участников была и дама, которая работала в области Head Hunting. В своем слове, она сказала, что средний доход ее кандидатов составляет 1 миллион долларов в год. После того, на протяжении рабочей части и перерывов, остальные участники (по непонятным причинам) начали проявлять повышеный интерес к этой даме. В конце дня, она сделала такое заявление: не проблема, каждого из вас устрою на такую работу (т.е. с годовым доходом в 1 М$). Есть только одно условие, а именно – чтобы вы на нынешнем месте работы получали 1 М$!!! Мне это жутко понравилось. Она четко сказала (в скобках), что это не на тему повезет, не повезет, а наоборот. То, что рынок оценил в 1 М$, она сможет продать за 1 М$. Снова по непонятным причинам, интерес к ней заметно утих.
 
7) Не думаю, что такие компании есть, так как мой бизнес построен на моем опыте, моих идеях, моему взгляду на жизнь. Мои идеи копируются (такие как Управлениен отделом продаж, Вечерняя школа продавцов и т.д.) Это радует, это оценка качества. А я занимаюсь новыми идеями. Вот здесь обещаю, что мой подход к набору кадров (именно коммерческие директора, менеджеры по работе с ключевыми клиентами и начальники отделов продаж), многие кадровые компании БУДУТ копировать. Меня это радует, так как рынок от этого выиграет. Идею собираюсь озвучить до конца июня и это будет, в значительной степени, новый взгляд на тему.
 
8) Не могу назвать такой пример. Если назову, несмотря на то, что без имени, то компания себя в этом однозначно узнает. Хотел бы дать другой комментарий. Копировать проще оболочку – форма, имидж, реклама, брендинг, и пугает то, что само содержание, позиционирование, диференцирование, компании за частую и не рассматривают, т.е. изначально ищут успех не в рубрике “быть”, а в рубрике ”казаться”. Это быстрее и проще, НО дороже и хуже. Очень немногие компании продали себя своим сотрудникам, а продавать то, что бы сам не купил, это тяжело.
 


Rambler's Top100   Copyright © 2010 customermark.narod.ru   Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz