Маркетинг Главная
   
   

  

Маркетинг как концепция современного бизнеса.


Концепция – это определённый способ понимания трактовки некоторых явлений, основная точка зрения, руководящая идея для осуществления этих идей.

Концепция маркетинга – философия управления, которая способствует получению товарно-производственной прибыли посредством удовлетворения потребностей потребителей путём сосредоточения внимания на долгосрочном и гибком определении:
-  сфера деловой активности;
-  сфера рынка;
-  целевых групп потребителей;
-  главных стратегических целей.

Всего существует семь  концепций маркетинга:


1) Производственная концепция маркетинга.
Необходимость совершенствования технологий и организации производства; увеличение объёмов и снижение издержек производства;

2) Товарная концепция маркетинга (10 годы XX века).
Основное внимание улучшению товара, повышению его качества при умеренных и доступных большинству ценах с перспективой на широкую реализацию товара;

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий (концепция сбыта).
50 годы XX века. Закономерный результат – развитие производственной и товарной концепций. На практике концепция приобретает форму навязывания покупки: для продавца важно заключить сделку, вопрос удовлетворения потребностей покупателя для него не существенен;

4) Концепция маркетинга (потребительская или марочная).
Новый в историческом смысле подход к организации предпринимательства:
    –  удовлетворение спроса и насыщение рынка по большинству товаров;
    – усиление конкуренции, обострённой НТП и изменившим материально-техническую базу производства.

5) Концепция социально-этического маркетинга (70 годы ХХ века).
Предусматривает удовлетворение:
    – запросов потребителя;
    – требований фирмы;
    – долгосрочных интересов общества.

6) Концепция экологического маркетинга.
Проблемы защиты окружающей среды в условиях использования ограниченных ресурсов. Учёт экологических аспектов деятельности фирмы и уровня экологической безопасности выпускаемых товаров.

7) Концепция маркетинга партнёрских отношений.
Непрерывный процесс определения и создания вместе с индивидуальными потребителями новых ценностей, а затем совместного получения и распределения прибыли от деятельности между участниками. Процесс формируется под такой конечный результат, который желает потребитель. Основой выхода на индивидуализацию отношений послужило развитие новых информационных технологий.
 


Rambler's Top100   Copyright © 2010 customermark.narod.ru   Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz