Бренд (товарная, торговая, фирменная марка) – имя, образ, знак, символ, рисунок или их комбинация.
- Позволяет отличать товары продавцов от их конкурентов.
- Создаёт добавленную ценность для потребителей, выступая в процессе выбора товара в роли ориентиров, маяка.
- Концепция бренда – развитие эмоциональных ценностей товара взамен потребительских характеристик.
Бренд – это образ в сознании потребителей!
Брендинг - комплексное управление процессом восприятия бренда потребителем.
Два подхода к понятию бренда сегодня:
1) Бренд-менеджмент – инструмент управления отдельной маркой на отдельном рынке. Направленность действий - тактическая реакция на ситуацию и конъюнктурные изменения;
2) Бренд-лидерство – инструмент стратегии лидерства. Направленность действий – стратегическое, тесно связанное с бизнес-стратегией маркетинговая деятельность, направленная на рост компании.
«Искусство маркетинга – искусство создания торговой марки» - Ф. Котлер.