Товары «рыночной новизны»: критерии, этапы разработки
   
   

  

Товары «рыночной новизны»: критерии, этапы разработки.

Это средство выдвижения фирмы, формирования рынка, опережения конкуренции и роста доходов.


Критерии товаров рыночной новизны:


1) Принципиально новый товар, удовлетворяющий уже сложившимся или новым потребностям
2) Новая упаковка уже известных изделий;
3) Новая цена по сравнению с товарами конкурентов;
4) Применение нового сырья и новых технологий.
Основные этапы разработки товаров рыночной новизны:
1) Поиск (генерация новый идей). Методы:
    - фокус группы;
    - метод мозгового штурма;
    - развитие творческого мышления.
2) Оценка и отбор идей. Цель – определение совместимости целей с возможностями фирмы;
3) Определение и проверка концепции нового товара;
4) Разработка пробных образцов;
5) Пробный маркетинг:
    -  проведение пробных продаж;
    - рыночное тестирование.
6) Оценка спроса, продажи, затрат и прибыли:
    - определение точки безубыточности;
    - расчёт маржинальной прибыли (определяется после прохождения точки безубыточности):
7) Разработка плана маркетинговых предприятий. Это разработка комплекса маркетинга нового товара для целевой группы;
8) Оценка успеха или неудач.
Классификация потребителей нового товара:
1) Новаторы. У них высокий социально-экономический статус. Их мало;
2) Рано одобряющие. Малочувствительны к изменению цен. Лидеры мнений в других группах. Высокий социально-экономический статус;
3) Раннее большинство. Социально-экономический статус выше среднего. Ориентируются на поведение рано одобряющих;
4) Позднее большинство. Социально-экономический статус среднего уровня. Чувствительны к изменениям цен;
5) Консерваторы. Запоздалые. Низкий социально-экономический статус. Считаются с устоявшимися мнениями.
Цель фирмы при выпуске нового товара на рынок – сокращение времени его одобрения разными группами потребителей.

.

 



Rambler's Top100   Copyright © 2010 customermark.narod.ru   Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz