Комплекс маркетинга (модель «4Р»), характеристика составляющих комплекса маркетинга
   
   

  

Комплекс маркетинга (модель «4Р»), характеристика составляющих комплекса маркетинга.

Это набор маркетинговых средств, определяя структуру которого обеспечивает решение маркетинговых задач на целевом рынке. В каждом отдельном случае средства маркетинга подбираются так, чтобы обеспечить их оптимальное воздействие в рамках выбранной маркетинговой цели.
Главная цель разработки комплекса маркетинга: обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ фирмы, завоевание прочных рыночных позиций.
Достижение целей комплекса маркетинга (конкурентных преимуществ и прочных рыночных отношений) возможно при реализации каждого из четырех ПИ. Но товарная политика всегда оказывает влияния на остальные составляющие комплекса маркетинга.
Основной инструмент комплекса маркетинга применительно к каждому из четырёх ПИ:
1) Продукт (товар) – товарная политика: дизайн товара, его качество и упаковка. Диверсификация и дифференциация товара, ассортиментная политика, политика гарантий и обслуживания потребителей. Товар становится не только предметом продажи, но прежде всего средством решения проблем потребителя и понимания товара как своего рода услуги по удовлетворению потребителей;
2) Цена – ценовая политика: система скидок и надбавок, условия поставки товара и его оплаты, кредитная политика, стратегия высоких, низких и средних цен. Ценовые решения во многом ориентированы на достижение более высокого уровня «воспринимаемой ценности товара», а также использование психологических методов установления цены;
3) Распределительная политика: анализ  и выбор каналов распределения товара, маркетинг-логистика (деятельность по управлению физическими перемещениями материальных потоков (товарных грузов) от производителя к потребителю). Решение маркетинга-логистики связаны с вопросами:
    - организации товарных потоков;
    - формирования и складирования запасов;
    - выбор средств транспортировки;
    - определение времени и количества поставок по заказам.
Маркетинг-логистика обеспечивает своевременную доставку товаров в нужное место, в нужном количестве и в соответствии с запросами потребителей.
4) Коммуникативная политика. PromotionMix. Продвижение.
Состоит из:
- организация взаимодействия физических и юридических лиц с объектами системы маркетинга;
- планирование и организация бизнес-коммуникаций;
- реклама (основной компонент);
- стимулирование сбыта – ФОССТИС (формирование с проса и стимулирование сбыта);
- личные продажи;
- связи с общественностью;
- мероприятия спонсирования и размещения рекламы о товаре.
 

.

 



Rambler's Top100   Copyright © 2010 customermark.narod.ru   Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz