Сегментация рынка: цели, основные направления, критерии
   
   

  

Сегментация рынка: цели, основные направления, критерии.


Сегментация это не самоцель, а результат реально складывающихся условий деятельности фирмы на рынке.

Это результат "давления рынка".


Сегментация рынка это разделение рынка на отдельные сегменты, отличающаяся возможностями сбыт товара, деление рынка на отдельные группы потребителей, каждой из которых могут потребоваться отдельные товары.
Сегмент рынка - часть рынка группы потребителей обладающая сходными признаками и существенно отличающаяся от всех других групп и секторов рынка.
Главная цель сегментации - обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару и сориентировать товарную (ценовую, сбытовую) политику фирмы.
Базовый сегмент - на котором 20% покупателей реализуют 80% спроса предлагаемых фирмой товаров.
Сегментация
Стратегическая сегментация:

  • Выделение стратегических зон хозяйствования;
  • Определение базовых рынков (сегментов) на которых будет действовать фирма;
  • Фирма решает вопрос каким бизнесом ей следует заниматься. Продуктовая сегментация:

Выделение сегментов на основе потребительских и продуктовых признаков;
 Конкурентная сегментация:
Нахождение не занятой конкурентами ниши с целью получения преимуществ и как следствие возможность занять то или иное положение в определенном сегменте.


Критерии и принципы сегментации.
1. Количественные параметры сегмента определяются количеством потребителей и емкостью рынка;
2. Доступность сегмента для фирмы производителя (возможность получения каналов сбыта, условий хранения и транспортировки, привлечение посредников или организация собственной сбытовой службы);
3. Существенность сегмента - устойчивость сегмента к основным объединяющим признакам в настоящее время и в перспективе;
4. Прибыльность - потенциальная рентабельность работы фирмы на выбранном сегменте;
5. Защищенность от конкуренции - степень конкурентоспособности, выявление потенциальных конкурентов, достоинства и недостатки действительных конкурентов.

 



Rambler's Top100   Copyright © 2010 customermark.narod.ru   Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz