Новая парадигма маркетинга: маркетинг-менеджмент и маркетинг партнерских отношений
   
   

  

Новая парадигма маркетинга: маркетинг-менеджмент и маркетинг партнерских отношений.


Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствовавших в течение определённого исторического периода в научном сообществе.

Правила удовлетворения спроса:
«старые правила»
(традиционный маркетинг – менеджмент)
(ММ)

Опосредованные контакты
(разрыв во времени):
сегментация
маркетинг-микс «новые правила»
(маркетинг партнёрских отношений)
(МО)

(Режим реального времени):
изготовление на заказ

цепочка партнёрских отношений
Маркетинг-менеджмент
Доминировал в 1960-90 годах.
Цель ММ: повысить производственно-сбытовой деятельности компании.
Задачи маркетинговой службы – изучать рынок и больше продавать.
Основной механизм ММ – маркетинг-микс (товар, цена, распределение, продвижение).
Маркетинг-микс – это:
1) Товар – наиболее важное средство маркетинга. ММ решает задачи: как повысить полезность товара, выделить свой продукт среди остальных; 2) Цена продаж – должна покрывать издержки и приносить прибыль; 3) Распределение (место и условия продажи) – товар долен находиться в нужном месте и времени. Каналы доставки создают условия для быстрой встречи покупателя с товаром; 4) Продвижение (содействие продажам). Формы: реклама, личные контакты, стимулирование, формирование положительного имиджа фирмы.
Таким образом, маркетинг-микс – это комбинации средств маркетинга, направленного на достижение поставленных целей по управлению спросом.
Маркетинг отношений – новая концепция управления маркетингом(концепция приоритета потребительских ценностей)
Это процесс создания новых ценностей в тесном взаимодействии производителя и потребителя и совместного использования полученных выгод.
Три основных задачи маркетинга отношений: 1) Определение ценностей (исследование, позиционирование); 2) Создание и развитие ценностей (полезность выгоды, воспринимаемая ценность); 3) Доставка ценности клиенту (распределение, доступность, осведомлённость).
Цель маркетинга отношений – развитие партнёрских отношений для совместного получения выгод на основе совместных усилий по созданию ценностей.
Основной механизм маркетинга отношений – индивидуализированный подход, решение проблем потребителя.
Пожизненная ценность, лояльность клиента, формирование цепочки взаимоотношений, ориентированных на спрос.
Маркетинг отношений более выгоден, так как: 1) Потребители готовы продолжить совершение покупок у компании; 2) Долгосрочные отношения снижают затраты; 3) Долгосрочные, постоянные связи с потребителем – основа долгосрочного роста и прибыльности компании.
(«продавцы пассивны, покупатели активны»  - ?рынок продавца, условия дефицита. Маркетинга почти нет)
? «продавцы активны, покупатели пассивны» - рынок покупателей. Сфера маркетинга-менеджмента.
? «продавцы и покупатели активны» - рынок покупателя. Сфера маркетинга отношений.



Rambler's Top100   Copyright © 2010 customermark.narod.ru   Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz